«КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ…»(придорожный сервис — повторно)

или исполнение Указов Президента в сфере развития Придорожного сервиса и в свете  принятия Директивы № 4

 Безымянный11Ы                                    Придорожный сервис европейского уровня «Привалка» планировался быть расположенным в санаторно-курортной зоне, прилегающей к Августовскому каналу на трассе Гродно –Друскенинкай, у одноименного населенного пункта и пограничного перехода «Привалка» и являлся бы «лицом» при вьезде в Республику Беларусь.

                    Задумано строительство данного обьекта  в 2005 году — еще задолго до принятия Указа №270 от 15 мая 2008г. Президента РБ «О мерах по развитию придорожного сервиса», но благодаря некоторым чиновникам воз и ныне там.

                     Деревня Привалка находится на единственном  международном пограничном и таможенном переходе с Республикой Литва в Гродненском районе, а также на маршруте Августовского канала и в перспективе, пограничного и таможенного перехода на нем — является первым населенным пунктом  при въезде в  нашу страну  из Литовской Республики, а также на пути пролегающих транзитных маршрутов стран Евросоюза, где собираются огромные очереди большегрузных автомобилей, и  где полностью отсутствует всякая инфраструктура – нет гостиницы, кафе, магазина и даже нормальной стоянки оборудованной элементарным туалетом.

 

                    Обоснованность строительства данного комплекса обусловлено рядом факторов и в том числе:    

     

                   в связи с возрастающими международными грузоперевозками между Республикой Беларусь, Республикой Польша, Литвой, Российской Федерацией и странами Евросоюза, а также транзитом из Калининградской области в Украину и Казахстан и республики Средней Азии;

 

                    -в связи с возможным разрешением безвизового въезда в 50-ти километровую зону Республики Беларусь и Литвы, а также льготами предоставленными Республикой Беларусь и Республикой Польша для жителей проживающих в приграничных районах;

 

                   -в связи с расширяющейся и более активной эксплуатацией, а также возможностью безвизового режима Августовского канала.  

 

                  — в связи с заключением таможенного союза между Республиками Беларусь, Казахстаном и Россией. 

 

                              Придорожный сервис «Привалка» включает в себя:

                  — мотель на 30 мест;

При мотеле предусмотрена баня, бильярд, настольный теннис, игровые автоматы и игровые аттракционы для детей, тренажерный зал, парикмахерская, обменный валютный пункт, аптека, а также оказание страховых, медицинских и туристических услуг, интернет услуг (интернет-кафе); 

                   -кафе-бар на 40 мест с банкетным залом на 30 мест с возможностью трансформирования в конференц-зал, а также в весенне-летне-осенний период- выносное  крытое уличное кафе на 20 мест и 4 закрытые кабинки-беседки по 6 мест в каждой;

               — МАЗС(многотопливная автозаправочная станция для заправки транспортных средств жидким топливом (бензин, дизельное топливо) и сжиженным углеводородным газом;

              -магазин сопутствующих товаров (продовольственные, промышленные, а также автоакссесуары и принадлежности);

              -крытую мойку грузовых, легковых автомобилей и автопоездов;

              -шиномонтаж грузовых и легковых автомобилей;

              -пост диагностики;

              -мобильная СТО (станция технического обслуживания);

              -бесплатная и платная охраняемая стоянка для грузовых и легковых автомобилей с беседками для отдыха водителей;

               -мини рынок для торговли продуктами с местных подворий;

               -Часовню и каплицу на роднике.

 

                   Стоимость обьекта составляет порядка  3 млн. долл.США

 

                   Так как я имел опыт в возведении подобного обьекта на горном перевале в Карпатах, возвратившись в Беларусь, заранее купив дом в деревне Привалка , продав свою трехкомнатную квартиру в Гродно и переведя своих детей учиться в деревенскую школу — я с энтузиазмом принялся за реализацию данного проекта.

                   Еще больше меня подтолкнуло к этому принятие ряда Законов и Указов направленных на либерализацию экономики, защиту иностранных инвестиций и т.п.

В своих начинаниях проект был поддержан председателем Гожского сельсовета Дмитриевичем  Олегом Евгеньевичем, на чьей территории планировалось расположить обьект, а также председателем Гродненского райисполкома Василевским Яном Яновичем. Также оперативно и профессионально сработали все отделы Гродненского райисполкома, а Гродненским облисполкомом проект был выбран в качестве лучших трех коммерческих проектов, занявший первое место, размещен на сайте облисполкома и направлен на международный инвестиционный форум в Минск. 

                   Помимо этого проект был поддержан Литовским консульством в г.Гродно и посольством Республики Польша в Беларуси где его курировал Второй Секретарь Посольства РП в Минске Отдеп содействия торговле и инвестициям — Кшиштоф Янушкевич, а также направлен в Посольство Республики Беларусь в Китайской Народной Республике в качестве привлекательного инвестиционного проекта.

                  Параллельно Гродненский райисполком выделил участок под строительство комплекса обьектов придорожного сервиса в размере 2га, было заведено  Белгипроземом землеустроительное дела за №5771, получены разрешения и согласования во всех министерствах и ведомствах, собраны все необходимые подписи, а главное, привлечены два инвестора -так как для возведения обьектов с большим сроком окупаемости и рисками очень сложно найти инвестора.

                  Помимо этого затрачены довольно большие деньги на подготовительные предпроектные работы.

                  И все бы хорошо — вдруг один мелкий чиновник вспомнил, что оказывается к а/дороге Р-42, возле которой планировалось разместить придорожный сервис — примыкает Гродненский заказник.

                  И тут закопошилось Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и отозвало свое разрешение, хотя даже в этом случае согласно Указу Президента РБ №667 от 28 декабря 2007г. «Об изъятии и предоставлении земельных участков» под такие проекты поддерживаемые государством — выделяются земли и сельхозугодий, и леса любой категории, природоохранные, историко-культурные, оздоровительные и т.д.

                   Уже скоро пойдет третий год как я не могу воспользоваться участком выделенным мне Гродненским райисполкомом и утвержденным Гродненским облисполкомом под возведение комплекса Придорожного сервиса  из-за нежелания утверждать землеустроительное дело Министерством Природных ресурсов и охраны окружающей среды.

                   После целого года переписки с Министерством природных ресурсов я понял одно — они не желают заниматься этим вопросом и даже не владеют ситуацией. Ведь на мои аргументы и ссылки на Законы, Указы, Постановления дают различные ответы: то этот вопрос в компетенции районного исполнительного комитета(17.06.2010 №01-1-17/13-К-151-1), то нужно сохранить «…экосистему с комплексом дикорастущих растений и диких животных, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Республики Беларусь…» (21.07.2010 № 01-1-17/13-1/К-182-1) и была ими же назначена комиссия, которая определила, что на выделенном мне участке «…ценные природные обьекты отсутствуют…» . – мне все равно было предложено перенести участок в другое место или на другую сторону дороги – там оказывается уже не заказник.

                    Поиск других мест в этом районе привел к следующим результатам:

— слевой стороны а/дороги Р-42 на всем протяжении от Гожи до государственной границы с Республикой Литва находится заказник, а справой проложены коммуникации электросетей, газопровода высокого давления принадлежащей Республики Литва и обслуживающим его Облгазом, а также правительственной оптиковолокнистой линии связи идущей в Литву и Латвии курирующей Комитетом Государственной Безопастности и т.д. и каждая из этих коммуникаций имеет свою охранную зону и помимо этого к ним примыкает танковый полигон.

                    Коммуникации проложены в 50-100 метрах от кромки а/дороги и между ними  Придорожный сервис не втиснуть, т.к. согласно архитектурного решения обьекты с фундаментами могут располагаться не ближе 50 метров к краю проезжей части, а если дальше 100 метров то обьект уже не являются придорожным сервисом.

                    Мне был дан ответ со сноской на постановление Совмина от 29.12.2007г.№1919 где « …преобразования республиканского заказника не предусмотрено и не запланированы финансовые средства на подготовку представления о преобразовании данного заказника…»

                    Но я же не претендую на весь заказник, а только на небольшой участок примыкающий к а/ дороги с уже существующей автомобильной стоянкой рекомендованным для размещения придорожного комплекса РУП «Гродноавтодор» – где в округе собирался навести порядок, т.к там не оборудовано ни туалетов, да и вообще ничего, только «следы» жизнедеятельности человека, мусор, поломанные поддоны, рванная резина и все это обильно «удобрено» соляркой и маслами а ведь это в районе международного таможенного и пограничного перехода с Евросоюзом.

                          Так кому будет плохо если там будет наведен и контролироваться порядок, тем более за мой счет ?! 

                          Тем более я знаю профессионально как это делается – мной был с отличием защищен диплом по охране окружающей среды в Московской Государственной Геологоразведочной Академии им.С.Оджоникидзе в 2002 году,- где была  предложена мне аспирантура.

                        

                          Президент призывает обустраивать такими обьектами  даже «Беловежскую пущу», то здесь и «сам бог велел» — на въезде в Республику Беларусь, единственном международном переходе с Республикой Литва в Гродненском районе – иметь придорожный комплекс европейского уровня.

 

                         В ответ я получил предложение от Министерства природных ресурсов обратится в Совет Министров Республики Беларусь (17.08.2010 №01-1-17/10-1/К-198-1) – что я и сделал.

                         На свое обращение  в Совмин РБ я получил ответ из Аппарата Совета Министров Республики Беларусь( 03.12.2010 №15/4-К-166), что моё обращение было переправлено в Министерство Природных ресурсов и Гродненский облисполком.

                         Такую же отписку я получил на свое обращение в Госконтроль (01.09.2010 №20-К-2425/1) и Администрацию Президента РБ (06.09.2010 №15/4-1248)  – круг замкнулся!!!

                    

                         А ответ от  Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды 14.12.2010 №01-1-17/10-1/К-290-1 пришедший на мои обращения в Совет Министров Республики Беларусь , Госконтроль и Администрацию Президента Республики Беларусь поразил меня :

                  «Минприроды не возражает против проведения работ по обустройству мест отдыха, стоянок автотранспорта и других работ по благоустройству  на территории республиканского ландшафтного заказника «Гродненская пуща» при условии соблюдения режима охраны и использования этого заказника, но исключает размещения автозаправочных станций, станций технического обслуживания и аналогичных экологически опасных обьектов …»

                       То есть оказывается уже можно получить участок но ничего нельзя на нем делать…!

                      Зато размещение армянского ресторана с организацией местной канализации в глубине Гродненского заказника в 500 метрах от запланируемого мной обьекта придорожного комплекса ,- на роднике признаным различными институтами в том числе и РАН — «…уникальным по лечебным свойствам и неимеющим аналогов в Беларуси», — ничего не помешало.

                       Когда я обратился за разъяснениями по этому вопросу в Министерство природных ресурсов — получил ряд невразумительных ответов — последний из которых звучал так (после заданного мной вопроса о коррупционной составляющей) — «…Мы прекращаем с Вами переписку по данному вопросу.»

                  Вот и все! Хотя нет — этот ресторан бысренько отнесли к обьектам придорожного сервиса — хотя по определению он им являтся не может, хотя бы потому.  что размещеется далее 150 метров от а/дороги.

                           Но даже после этого я нашел клочек земли с другой стороны дороги (не принадлежащий Гродненскому заказнику) и утвердив его выделение Гродненским Облисполкомом -получить все равно его не смог  с отказал теперь Гродноавтодором  в связи с планами реконструкции а/дороги  — не согласовано сколько будет полос…

                       После такого обращение ушли иностранные инвесторы и плюнул я на все это и перестал заниматься этим проектом, но тут «случилась» Директива №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» от 31 декабря 2010 года и меня пригласили в Гродненский райисполком, на совещание в Гродненском Облисполкоме в центре поддержки предпринимательства, а также в Госконтроль, где официально выступил с предложением о привлечении предпринимателей и инвестиций в строительство обьектов придорожного сервиса состоящую из 11 пунктов:

 

1.    Обьявить официально строительство обьектов придорожного сервиса Государственной программой.

 

2.    Принять реально работающие Законы и Указы и жестко контролиро-вать исполнение уже принятых ( на сегодняшний день этого не происходит ).

 

3.    Упростить налогообложение для обьектов придорожного комплекса, сохранить льготы по налогам согласно Указа № 270 Президента РБ, а также отменить НДС на оборудование, материалы предназначенные для возведения обьектов придорожного комплекса.

 

 

4.    Законы принимать с четкими формулировками, чтобы они не трактовались чиновниками и банкирами на местах двояко или взаимоисключали друг друга, например как это происходило с Указом № 270 от 15 мая 2008г. Президента Республики Беларусь, где все формулировки касаемые преференций для предпринимателей- расплывчатые (например: «Предложить банкам предоставлять кредиты под 2/3 ставки рефинансирования…На усмотрение местных советов уменьшение ставки арендной платы на землю…и т.д.) и только для банков прописаны четкие инструкции как они компен-сируют свои потери при льготном кредитовании за счет государства (уменьшение налогов на прибыль)– и все равно банки не хотят выдавать такие кредиты.

 

 

5.    Льготные кредиты выдавать на основании бизнес-планов и под залог возводимых обьектов и земли, с возможности кредитования по этапам строительства (если в состав придорожного комплекса входят помимо кафе — мотель, станция СТО, мойки, АЗС) и сроком не менее 10-лет на этап.

 

 

6.    Разрешить банкам привлекать ресурсы под льготное кредитование придорожного сервиса в иностранных банках, нерезидентах Республики Беларусь.

 

7.    Для привлечения инвестиций землю предпринимателям и физическим лицам передавать в частную собственность с целевым условием под придорожный сервис, согласно Указа № 667 Президента Республики Беларусь ( а предлагать участки в аренду на 25 лет при окупаемости обьекта порядка 30-ти лет — абсурд.)

 

 

8.    Удешевление возведение обьектов придорожного сервиса путем :

 

   создания базы типовых проектов придорожного сервиса для повторного применения на основании например: -строительных каталогов (СК-2) Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь — Альбом паспортов  проектов для повторного применения в строительстве  Том 1 «Здания и сооружения придорож-ного сервиса» Минск 2008г., сайта Белавтодора и др. и предоставле-ние и утверждения данных проектов предпринимателям —бесплатно, так как , зачастую разработка самого проекта стоит дороже материа-лов для строительства обьекта.

 

   согласно Положения о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования обьектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 10.09.2009 №1326) – возведения стоянок для а/транспорта и освещение участка для размещения придорожного сервиса  предписать субьектам обслуживающим данные участки дорог, согласно утвержденному проекту придорожного комплекса.

 

   упростить разрешительную систему и льготировать подводку сетей и коммуникаций к обьекту придорожного сервиса.

 

                    

                   

                       9.  При включении в придорожный комплекс АЗС или МАЗС обеспечивать их ГСМ по договору с Белнефтехимом не лимитируя в количестве и без оптовых надбавок  – это скажется на рентабельности  обьекта.

 

                     

10.    По эксплуатации придорожного кафе :

 — уход от наценочной категории и самостоятельное определение стоимости блюд для их удешевления путем самостоятельной закупки сельхозпродукции у местных производителей и жителей окрестных деревень, а также выращенной на собственном подворье.

 

— в придорожном кафе до 30-ти посадочных мест отменить требования о разделении кухонного помещения на отделы: мясной, рыбный, овощной и т.д., так как площадь кухни с подсобными помещениями получается больше чем площадь обеденного зала (а как правило небольшие кафе обслуживаются членами одной семьи и у себя в доме кухни мы не разделяем на отсеки и это не влияет на качестве приготовления блюд для небольшого числа обслуживаемых посетителей . (Например для желающих заняться агроэкотуризмом такие требования отсутствуют). – а по мимо этого- это излишние затраты на обслуживание и содержание помещения — уборка, отопление, электроэнергия и т.п., что существенно сказывается на рентабельности придорожного сервиса.

 

11.   Для небольших обьектов обслуживаемых Индивидуальными предпринимателями разрешить принимать на работу не членов семей – это даст возможность трудоустроить безработных жителей окрестных населенных пунктов, – как правило деревень, где местному население практически невозможно найти работу. 

 

12. Отменить ежедневную сдачу выручки, так как обьекты придорожного      сервиса как правило находятся за многие десятки километров от      обслуживающих   их банков,  и ежедневная доставка туда выручки     или  услуги инкассации – непозволительная роскошь для таких      обьектов.

 

13. Упростить разрешительную систему при расчете  валютой  и её       обмен  для  обслуживания иностранных граждан.

 

 

 

                       При принятии положительных решений  по этим пунктам прогресс в продвижении Программы возведения придорожных комплексов будет очевидным и работа этих комплексов будет рентабельной и эффективной.

                       Снова помыкавшись по кабинетам и не видя реальной поддержки, а один чиновник мне сказал открытым текстом, — что нам твои 3 миллиона долларов инвестиций когда у нас план 500 миллионов – и это говорит человек который за свою жизнь не заработал ни копейки ни себе ни государству питаясь с нашего кармана.

                       В результате этих похождений и нервного срыва в мае у меня случился сбой в сердце порвался клапан, расслоилась аорта, и я попал в реанимацию и срочно санавиацией доставлен в Кардиоцентр г.Минска где была проведена сложнейшая операция с установкой протеза.

                       В итоге лето я провел на больничной койке под капельницами, пилюлями, таблетками и различными аппаратами и на выходе инвалидность II нерабочей группы с пожизненным применением медпрепаратов и наблюдением врачей.

                      Осуществляя свой проект и захватывал им  ПЯТЬ Государственных программ :  

                   

                                       АГРОТУРИЗМ (АГРОУСАДЬБА);

                                      РАЗВИТИЕ МАЛЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ;

                                      ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС;

                                      АВГУСТОВСКИЙ КАНАЛ;

                                      ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ.

 

                       И хотел  создать порядка 40-ка постоянных рабочих мест (кроме стпрителей), тем самым решив вопрос с безработицей в деревне Привалка, обеспечить работой людей из окрестных населенных пунктов, а также хотелось возродить в деревне музей (она в свое время получила Магдебургское право и имеет большую историю  — веду сайт в интернете http://servisdor.ru), открыть баню, клуб — не только для проведения каких-либо мероприятий, но и с оказанием социальных и бытовых услуг местному населению ( библио- и видеотека, парикмахерские, ремонт одежды, стирка белья и т.д.).

                        40 рабочих мест это не только благосостояние этих людей и их семей, но и поступление налогов в местные и республиканские бюджеты, в том числе и валюты (так как обслуживаться будут в основном иностранные граждане – пассажиры и водители транзитного транспорта).

                        И выходит государству выгоднее платить мне пенсию по инвалидности, а людям пособия по безработице, — чем получать налоги в бюджет.

                       В итоге летом 2011года на старой маленькой асфальтированной стоянке, построенной во времена СССР на которой не разместятся и три большегруза и те не заедут и не развернутся там, так как, въезд не нее сделан со стороны леса,  да и ей никто не пользуется т.к. она находится в 15 км от пограничного перехода — поставили бордюр и нарисовали полоски и отрапортовали – Придорожный сервис на участке а/дороге Гродно-Гожа-граница ЛР – действует!!!

                 И если ради такой показухи нужно создать столько Законов, Указов, Декретов, Постановлений – то это оправдывает содержание такой громадной армии чиновников в Министерствах и ведомствах ( для примера в Латвии 12 министерств, в Литве 13, в Польше, которая в разы больше Беларуси и по территории и по численности населения -14, а в самой Республики Беларусь —  26!!! )\

                  И никакие ухищрения  типа «Одно окно» и т.п.не помогут ни проектам не простым людям, которые пытаются помочь поднять экономику страны и свое благосостояние, так как им приходится не только накормить эту армию бездельников — но и пробиться сквозь нее.

                        Ну кто-нибудь обьяснит нашим «грамотным» чиновникам, что деньги не просто так печатаются — если до них еще недошла причина кризиса этого года –деньги надо заработать, — а зарабатывают их простые работяги, создавая ВВП страны и платя налоги на которые и содержаться эти самые чиновники и зачастую и их семьи, — поэтому не мешать нам надо, а всячески помогать и поощрять к труду, тогда и кризисов не будет и порядок везде будет и для этого совсем необязательно иметь экономическое образование, чтобы это понять

 

                         Нам с женой по 40 лет. На двоих имеем Пять Дипломов, Три из которых получены за рубежом,  множество различных курсов, прошедших семинаров, повышений квалификаций и т.п. и если наше образование и наш опыт не нужен нашей стране – мы можем уехать,– работу мы найдем –работал я в руководстве украинских фирм, пять лет отдал российскому Газпрому, но не хотелось бы этого делать – я коренной беларус во многих поколениях – именем моего отца названа улица и я желал бы жить, работать на благо своей Родины и умереть на своей земле.

                         И если все кто что-то могут сделать поедут- кто останется в этой стране, где уже и так большая нехватка специалистов. Очень сильно сомневаюсь, что поднять страну можно с помощью пенсионеров, которые уже в свое время все отдали стране или при помощи малограмотных эммигрантов , ведь другим надо хорошо платить, а чиновники вряд ли возьмутся за лопаты!         

 

 

                 2011г.                                                                                   А.Н.КОВАЛЬКОВ

 

                                                                                       д.Привалка

                                                                               Гродненский район

                                                                               http://servisdor.ru

                                                                              alex.n.kov@gmail.com

/p

p class=»MsoNormal»

/span/span-

/span

span style=»font-family: ‘Arial’,’sans-serif’;»/span

Благодарю Вас за то, что поделились в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *