«…А ТЕЛЕГА И НЫНЕ ТАМ»

КАК «ПОБОРОТЬ» ОЧЕРЕДИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ПОГРАНИЧНОМ ПЕРЕХОДЕ «ПРИВАЛКА-РАЙГАРДАС»  ИЛИ ХОТЯ БЫ ОБЛЕГЧИТЬ УЧАСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ — ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ.

 ОЧЕРЕДИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ПОГРАНИЧНОМ ПЕРЕХОДЕ «ПРИВАЛКА-РАЙГАРДАС                          Почему простаивают  большегрузы на пограничном переходе Привалка, — понятно – дешевое топливо на белорусской стороне и возможность его безлимитного вывоза в Литовскую Республику.

                           Хотя есть вопросы и к пограничным и таможенным службам, а также в невозможности увеличить пропускную способность пограничного перехода в связи с его реконструкцией.

                           Но основная причина все-таки топливо. И хотя наше правительство и пыталось договориться с правительством  Литвы о лимитированном вывозе как в Польше – не более 200 литров– ничего не получилось. В Литве самой скоро дизтопливо станет одним из самых дорогих в Европе – после введения новых норм -7% биодобавок ( в остальной Европе до 5%). А после введения санкций Евросоюза против отдельных белорусских предприятий (в частности поставщика нефтепродуктов «Трайпл») уже наблюдаются некоторые перебои.                           

                           Да и Литва здесь, по-большому счету,- не причем – захотело бы наше Правительство – само бы ввело ограничение на вывоз. Ведь в свое время ничего не помешало ввести его на сигареты и некоторые другие виды товаров. Ввели же для автомобилей не белорусской регистрации оплату топлива за иностранную валюту (тем самым «оскорбив» свою) – не проканало – там считать оказывается умеют. Лимитировали отпуск на АЗС топлива по 200 литров – по несколько раз подьезжают. Все это глупости

                           Во всех цивилизованных странах приветствуют вывоз товара, даже НДС (ваты, пдв) возвращают – ведь идет оборот всех средств, наконец растет положительное сальдо ( у нас любят об этом разговаривать и только…)

.                     У нас же проще всего – запретить, чем сделать нормальные рыночные отношения.

                           А что если платить нам европейскую зарплату,- я думаю, тогда люди согласятся платить 100% за коммуналку, да и за топливо с сигаретами по европейским ценам, — платим же мы за еду и одежду даже дороже чем в Европе! И кредиты будем брать под 5% годовых, а не под 90% (Лично мне на прошлой недели рассчитал сотрудник Дельта-банка за холодильник -96.33% на год).

                           Ну да ладно – это было несбыточное отступление от темы…

                           Захотели убрать очереди из легковых авто ввели же ограничение на выезд 1 раз в восемь дней. Нет можно, конечно, и чаще – «затаможивай» топливо и вперед, — но только это далеко не бесплатно, да и время отнимает немало и весь смысл от этой коммерческой операции теряется, – ведь не секрет, – топливо идет на продажу!.

                          И что интересно, страховка на автомобиль «Зеленая карта» выдается минимум на15 дней, так что человек еще за неделю переплачивает (даже если считать месячную страховку – поверьте мне, – страховому агенту по совместительству)

                          Увеличения пропускной способности пограничного перехода – это конечно хорошо (хотя на примере перехода «Брузги» — толку мало). А вдруг Литва все-таки введет ограничения лимита топлива или Польша его отменит и что тогда.

                         

А ведь  сдача обьекта планировалась еще весной 2011г., потом осенью 2011г., потом весной 2012г., — теперь осень 2012… Де жавю… 

А тогда пустующие здания, увольнение таможенных декларантов, сокращение других раздутых большим предыдущим автопотоком штатных единиц. Ведь до этого мало кто через этот переход ездил, по крайней мере очередей я там не помню. Ну для богатых государств это не проблема – бросили же они свои переходы после создания Евросоюза. Ну а нашему государству грех так раскидываться деньгами, даже если они выделяются Евросоюзом. Ведь мы даже не можем деревянных «будок» в качестве туалетов построить вдоль дороги – хотя бы на пограничном переходе. Не говоря уже о приличном придорожном сервисе.

                        Когда я несколько лет назад попытался организовать строительство здесь Придорожного комплекса европейского уровня, зарегистрировал в Гродненском Облисполкоме название, сделал технико- экономическое обоснование проекта, нашел двух соинвесторов и привлек 3 млн. долл.США. — мне «надавали» и по рукам и не только…(статья «Как я провел этим летом…» -размещена на сайте). У Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, — оказался вдруг там заказник «Гродненская Пуща» и это после того как было всё оплачено, оформлено и всеми подписано Землеустроительное дело под отвод участка для Придорожного комплекса.

                        А то, что эта территория сейчас превращена в большой сральник , вместо сервиса – в прямом смысле этого слова – то данному Министерству нет до этого никакого дела – они теперь какашки будут охранять.

                         Но и это бы, конечно, не решило проблему очередей – просто намного бы облегчило участь водителей – которые по 3-4-ро суток стоят в очередях не имея элементарных бытовых условий (попробуйте в 30-ти градусный мороз сходить «по-большому» в сугроб – как было этой зимой) , медицинской помощи – этой зимой один водитель сгорел заживо, другой умер от остановки сердца в очереди, а сколько мелких инцедентов, —  да и элементарно – хлеба даже негде купить!

                         Попытался я сейчас поставить павильон возле автомобильной площадки, для продажи сопутствующих в дороге товаров, элементарных салфеток, перчаток, продуктов, оказания  страховых услуг, интернет и компьютерных услуг, ксерокса – многим нужно уточнить детали по сопроводительным документам – и они бегают по таможне упрашивая операторов зайти в интернет, — задерживая работу декларантов, что тоже не способствует уменьшению очередей.

                         Но опять не нашел понимания у чиновников райисполкома – вроде дело нужное и Гродноавтодор поддержал….Но надо выделять участок 5х6 метров, какие-то крутить поворотные точки , регистрировать все это , проводить аукцион (наверное между мной и моим котом — это я уже утрирую – больше этот участок никому до этого не нужен был). Ну а к тому времени глядишь и ситуация сама собой рассосется… 

                         Лучше еще пару заседаний по придорожному сервису устроить, чем его строить – извиняюсь за тавтологию!

                         Ну да ладно…

                         Да еще проблема с отдыхом для тех водителей, которые вынуждены останавливаться на «отстой» — стоянки нет, дорога однополосная, обочина узкая – немного не угадал или гололед и ты в кювете, как на этом фото, которое я сделал этой зимой. И многие не рискуют, и спят посреди дороги, чем создают проблемы при движении очереди, да и встречному направлению туго приходится, так как иногда перекрываются обе полосы во время обьезда или отлова «халявщиков» — которые пытаются прорваться без очереди.

                         А многие идут на хитрость отключая магнитом тахометры и сутками, без отдыха «торкаются» с подвижками в этой очереди. А после засыпают на ходу – и вот авария… Я целый день нахожусь на данном переходе и много знаю таких случаев от самих водителей.

                        Год назад в моей беседе с представителем УП «Гродноавтодор» был затронут вопрос о расширении а/ дороги Р-42 Гродно – Гожа – граница ЛР в районе пограничного перехода «Привалка- Райгардас» и до поворота на  деревню. Реконструкция с расширением планируется, но пока еще не определились с количеством полос – 3,4 или 5…

                        Моё предложение:

                        Заасфальтировать при въезде на пограпереход стоянку для большегрузных автомобилей мест на 300-500. При въезде на нее выдавать талон и повесить табло, которое показывает какой номер сейчас обслуживается на таможне. И каждый водитель будет знать – сколько у него времени в запасе – чтобы спокойно поспать, поесть да и в туалет сходить.

                         Это намного дешевле и практичней – я пять лет в Заполярье строил дороги – знаю о чем говорю.

                         Вот там и можно бы было разместить придорожный комплекс – и кафе и СТО и душевые кабинки для водителей, да и мойку для автомобилей (например  со стороны Украины, а у меня был там придорожный комплекс, до «оранжевой» революции, в Ужгороде, грязные автомобили на территорию Евросоюза не пропускают – это белорусам, по нашей убогости, как это и не обидно- делают скидку, …

                          Может хотя бы таким образом наведем хоть какой-то порядок на пограничных переходах, а то прово же стыдно – центр Европы а сами в жо…е…   .

                                                                                                                 админ

Благодарю Вас за то, что поделились в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in НОВОСТИ ПП ПРИВАЛКА-РАЙГАРДАС, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРАНИЦЫ, ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС and tagged . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *