ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЬЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА

 

                                          Занимаясь вопросом организации придорожного сервиса в Беларуси уже не один год, а также имея опыт в возведении подобных обьектов за рубежом, -столкнулся с рядом проблем, которые ведут к абсолютной нерентабельности данного бизнеса в нашей в стране . Даже по расчетом государственных экономистов окупаемость инвестиций в данную отрасль составляет порядка 30-ти лет  (газета «Советская Беларусь» ноябрь2009г.) и то на а/дорогах с движением автотранспорта не менее 7000 автомобилей в сутки –  а в республике только одна такая а/дорога — М-1 Москва – Минск – Брест — граница РБ.

                                       И если государство не хочет ограничиться установкой вдоль трасс убогих сарайчиков, а сделать придорожный сервис европейского уровня с оказанием всех видов услуг, и привлечь предпринимателей всех форм собственности заниматься придорожным сервисом, а также привлечь инвестиции в эту отрасль необходимо предпринять ряд шагов.

 1.    Обьявить официально :

строительство обьектов придорожного сервиса — Государственной программй. 

2.      Принять реально работающие Законы и Указы и жестко контролировать исполнение уже принятых ( на сегодняшний день этого не происходит ).

3.      Упростить налогообложение для обьектов придорожного комплекса, сохранить льготы по налогам согласно Указа № 270 Президента РБ, а также отменить НДС на оборудование, материалы предназначенные для возведения обьектов придорожного комплекса.

4.      Законы принимать с четкими формулировками, чтобы они не трактовались чиновниками и банкирами на местах двояко или взаимоисключали друг друга, например как это происходило с Указом № 270 от 15 мая 2008г. Президента Республики Беларусь, где все формулировки касаемые преференций для предпринимателей- расплывчатые (например: «Предложить банкам предоставлять кредиты под 2/3 ставки рефинансирования…На усмотрение местных советов уменьшение ставки арендной платы на землю…и т.д.) и только для банков прописаны четкие инструкции как они компенсируют свои потери при льготном кредитовании за счет государства (уменьшение налогов на прибыль)– и все равно банки не хотят выдавать такие кредиты.

5.      Льготные кредиты выдавать на основании бизнес-планов и под залог возводимых обьектов и земли, с возможности кредитования по этапам строительства (если в состав придорожного комплекса входят помимо кафе — мотель, станция СТО, мойки, АЗС) и сроком не менее 10-лет на этап.

6.      Разрешить банкам привлекать ресурсы под льготное кредитование придорожного сервиса в иностранных банках, нерезидентах Республики Беларусь.

7.      Для привлечения инвестиций землю предпринимателям и физическим лицам передавать в частную собственность с целевым условием под придорожный сервис, согласно Указа № 667 Президента Республики Беларусь ( а предлагать участки в аренду на 25 лет при окупаемости обьекта порядка 30-ти лет — абсурд.)

 8.      Удешевление возведение обьектов придорожного сервиса путем :

                —   создания базы типовых проектов придорожного сервиса для повторного применения на основании например: -строительных каталогов (СК-2) Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь — Альбом паспортов  проектов для повторного применения в строительстве  Том 1 «Здания и сооружения придорожного сервиса» Минск 2008г., сайта Белавтодора и др. и предоставление и утверждения данных проектов предпринимателям —бесплатно, так как , зачастую разработка самого проекта стоит дороже строительства обьекта.

— согласно Положения о порядке размещения, архитектурного оформления и оборудования обьектов придорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования (Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 10.09.2009 №1326) – возведения стоянок для а/транспорта и освещение участка для размещения придорожного сервиса  предписать субьектам обслуживающим данные участки дорог, согласно утвержденному проекту придорожного комплекса.

   упростить разрешительную систему и льготировать подводку сетей и коммуникаций к обьекту придорожного сервиса.

 9.   При включении в придорожный комплекс АЗС или МАЗС обеспечи-вать  их ГСМ по договору с Белнефтехимом не лимитируя в количестве и безоптовых надбавок   – это скажется на рентабельности  обьекта.

                       10.      По эксплуатации придорожного кафе :

— уход от наценочной категории и самостоятельное определение стоимости блюд для их удешевления путем самостоятельной закупки сельхозпродукции у местных производителей и жителей окрестных деревень, а также выращенной на собственном подворье.

— в придорожном кафе до 30-ти посадочных мест отменить требования о разделении кухонного помещения на отделы: мясной, рыбный, овощной и т.д., так как площадь кухни с подсобными помещениями получается больше чем площадь обеденного зала (а как правило небольшие кафе обслуживаются членами одной семьи и у себя в доме кухни мы не разделяем на отсеки и это не влияет на качестве приготовления блюд для небольшого числа обслуживаемых посетителей ). – а по мимо этого- это излишние затраты на обслуживание и содержание помещения — уборка, отопление, электроэнергия и т.п., что существенно сказывается на рентабельности придорожного сервиса.

    11.   Для небольших обьектов

обслуживаемых Индивидуальными предпринимателями разрешить принимать на работу не членов семей – это даствозможность трудоустроить безработных жителей окрестных населенных пунктов, – как правило деревень, где местному население практически  невоз-можно найти работу. 

12.   Отменить ежедневную сдачу выручки:

    так как обьекты придорожного  сервиса как правило находятся за многие десятки километров от      обслуживающих   их банков,  и ежедневная доставка туда выручки илиуслуги инкассации – непозволительная роскошь для таких обьектов.

13.   Упростить разрешительную систему при расчете  валютой  и её обмен  для  обслуживания иностранных граждан.

                                           При принятии положительных решений  по этим пунктам прогресс в продвижении Программы возведения придорожных комплексов будет очевидным и работа этих комплексов будет рентабельной и эффективной.

                                                                                                                       админ

/pspan style=»mso-spacerun: yes;»

span style=»mso-list: Ignore;»13.

Благодарю Вас за то, что поделились в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *