А ПОЧЕМУ БЫ НЕ ТАК…

Вариант решения растянувшейся очереди большегрузов на пограничном переходе «Привалка-Райгардас», да и других погранпереходов.

 

   (обратите внимание на дату — и сегодня ничего не изменилось)                    

                 Жителям  города Гродно и прилегающим к погранпереходу районам, а также всем кто пользуется международным пунктом пропуска «Привалка –Райгардас» огромные очереди большегрузных автомобилей, обычно скапливающихся ближе к выходным (как правило возвращающихся из кругорейса из России к себе домой – из них 80-90 % перевозчики польских фирм).

                        Почему ими «облюбован» этот погранпереход, — понятно –безлимитных ввоз топлива разрешенный Литовским правительством в отличии от Польши и «круг» в 180 км не пугает перевозчика в баке которого может вместиться до 1.5 тонны топлива.

                        С одной стороны, как бы нужно радоваться, — хоть что-то произведенное на территории Беларуси пользуется огромным спросом и разрешено легально (в отличии от табачных и ликеро-водочных изделий) к вывозу в Европу без каких-либо усилий со стороны нашего правительства, без торговых войн и экономических санкций со стороны Евросоюза, даже без возврата НДС.

                         Если бы не одно «но» — цены на топливо искусственно сдерживаются нашим правительством и компенсируются за счет оптовой продажи его в тот же Евросоюз, чтобы окончательно не подорвать белорусскую экономику, пытающуюся выйти из кризиса.

                         Но сейчас не об этом. Километровые очереди из большегрузов. Что с ними делать?

Гродненский облисполком совместно с Гродноавтодором и ГАИ который год ломают голову над решением данной проблемы – сколько полос добавить к дороге одну-две или три .

                         Помимо больших затрат и очередных неудобств для водителей ни к чему это не приведет. Те же очереди только распределенные по полосам. Те же бессонные «торканье в колейке» вымотавшихся за рейс водителей.

                          Есть пример долгостроя —  реконструкция этого же перехода , и даже яму перед КПП, в которой «тонут» грузовики, не говоря уж про легковые автомобили засыпать не могут – и это при въезде в нашу страну – стыдно!.

                           И все ждут, как «манны небесной» открытие нового перехода. Но он вряд ли  решит эту проблему. Этот переход был бы актуален для приграничного сотрудничества – свободного перемещения граждан в 50 – км зоне от границы. Но пока с этим как-то непонятно. Вроде все не против «но воз и ныне там».

                            А по-моему «ларчик открывается просто» по-крайней мере для большегрузов – сделать возле погранперехода охраняемую стоянку на 300-500 машино/мест. При въезде на нее выдавать водителю талон с номером, а на самой стоянке разместить электронное табло, на котором указывается номер талона обслуживаемого сейчас автомобиля на погранпереходе. И водитель может определить – сколько ему еще ждать, чтобы спокойно отдохнуть, поесть, да наконец – сходить в туалет.

                           Эта схема, по рассказам тех же водителей, обкатана на российско-латвийской границе. Вот там то и можно разместить придорожный комплекс – и кафе, и туалеты, и медпункт, и душевые кабины, и мойку автомобилей, и ремонтную базу да и многое другое.

                           Вот это будет по-европейски и цивилизованно. И в этом я готов поучаствовать в качестве предпринимателя готового это организовать и имеющему такой опыт!

                           Главное, чтобы мое предложение дошло до «нужных ушей», — а это действительно проблема. Ведь наши «государственные мужи» всегда заняты другими проблемами и такие как я только мешают им «путаясь под ногами».

                          Обидно. Я ведь ничего не прошу, а предлагаю свою помощь, притом логично обоснованную – снимая с их плеч ряд проблем. 

                                                                                   админ

Благодарю Вас за то, что поделились в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in ПРИДОРОЖНЫЙ СЕРВИС. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *