Литва предлагает судоходство на Немане

litva_grodno

Как уже писалось о том, что Министерство транспорта и коммуникации Республики Литва предлагает изменить правовой режим границы с Беларусью, чтобы наконец-то восстановить пассажирское судоходство между Гродно и Друскининкаем через Швендубру и Привалки — ведь при СССР такое сообщение функционировало и было востребовано населением края.

Планируемые изменения законодательства уже одобрили четыре министерства и другие ответственные ведомства. Теперь поправки должны одобрить правительство и парламент.

Белорусская сторона в ответ предлагает расширить пассажирское судоходство до Каунаса, а также использовать реку для транспортировки грузов, но поскольку у Каунасской ГЭС нет шлюза, организовать маршрут дальше – до Куршской косы и Клайпеды  не представляется возможным.

Но у нашей страны естественно «наполеоновские» планы. Правительство готово обсуждать годами грандиозные проекты, а чтобы сделать хотябы маленький шажок — то сразу в кусты.

Августовский канал - ПривалкаНельзя мешать нашим чиновникам досидеть до правительственной пенсии! Зачем им такие стрессы! А вдруг «батька» не одобрит… Плевать они хотели как на проблемы народа, так и на добрососедские отношения с приграничными странами!

Сейчас в соглашениях между Литвой и Беларусью предусмотрено, что суда обеих стран могут ходить по внутренних водах только до линии границы. Чтобы восстановить судоходство, необходимы не только изменения в договорах, но и естественно — развитие инфраструктуры. Начались какие-то работы на контрольно-пропускном пункте «Швендубре» на Немане. Первый пробный рейс теплохода «Ольга Соломова» из Гродно в Друскининкай прошел в мае.

Улучшить коммуникацию между Гродно и Друскининкаем мечтают уже давно. Ведутся разговоры  также о восстановлении железнодорожного сообщения, но это довольно проблематично: с литовской стороны в начале 2000-х разобрали семь километров рельс, а вокзал в Друскининкае превратили в кафе и кемпинг. Нет и пункта пропуска. В Гродно, также ситуация не лучше — речной вокзал уже много лет не исполняет свои функции – теперь и там кафе.

 Теплоходу «Ольга Соломова» уже больше 60 лет, а из Друскининкая до Гродно – около 50 километров и все против течения. До сих пор даже не запущено малое приграничное движение с Литвой и Польшей. А ведь возможность пересечь границу по реке помогла б привлечь туристов и на белорусскую часть Августовского канала. Упрощенное сообщение с Друскининкаем, оживило бы и гродненский аэропорт — поехали и полетели бы люди и из других регионов.

Благодарю Вас за то, что поделились в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in НОВОСТИ ПП ПРИВАЛКА-РАЙГАРДАС and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

One Response to Литва предлагает судоходство на Немане

  1. Pingback: ОТКРЫЛСЯ ПУНКТ ПРОПУСКА «Привалка-Швендубре» | ПРИВАЛКА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *