КАК ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИЮ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ АГРОЭКОТУРИЗМОМ

ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ НА ЗАНЯТИЕ АГРОЭКОТУРИЗМОМ

Кстати – если Вы официально нигде не работаете, то у Вас есть еще один неплохой вариант — стать на учет на биржу труда и написать заявление на предоставление субсидии для занятия агроэкотуризмом.

ВНИМАНИЕ : До постановки на учет Вы не должны быть зарегистрированы субьектом агроэкотуризма. Если Вы все-таки были зарегистрированы, то придется аннулировать регистрацию, т.е. написать уведомление на имя председателя сельсовета о прекращение деятельности в сфере агроэкотуризма, и тоже самое в налоговой. Я был своего рода родоначальником данного направления субсидирования – вел долгую и муторную переписку с данным ведомством дошел до администрации Президента и добился того что и эту деятельность включили в программу субсидирования.

Вам могут предложить (а могут и нет — лично я проходил курсы) отучиться в центре переподготовки специалистов, как правило это двухнедельные курсы частных предпринимателей – по окончании которых Вы должны будете составить бизнес – план. Сложного в этом ничего нет. Тем более если Вы собираетесь попробовать получить кредит для занятие этим видом деятельности – то бизнес — план может Вам пригодится! Свой бизнес-план я размещу на сайте чуть позже, и в крайнем случае по аналогии моего бизнес-плана Вы можете сделать и свой. (Я составил не один бизнес-план для предпринимателей – можете обращаться!) Как правило эти центры расположены в областных городах при высших учебных заведениях (например так в Гродно), реже в районных но все равно если Вы проживаете в сельской местности Вам обязаны предоставить бесплатно жилье и проезд (питание за Ваш счет). За проезд собирайте все билеты – он оплачивается по заявлению после окончания курсов. В Гродно – это санаторий за КСМ, а обучение проходит в Центре переподготовки, расположенном в здании треста № 30 по Бульвару Ленинского Комсомола. Если у Вас нет опыта предпринимателя, то советую в обязательном порядке пройти данные курсы – Вам они дадут много нового: это и как налаживать связи с другими субьектами, в том числе и предпринимателями (ведь не всё у Вас растет в огороде…), и найти партнеров, потенциальных клиентов (как правило в группе учатся на все виды деятель-ности и большинство из них городские жители, узнать законы и новые Указы, Постановления да и наладить контакты с преподавателями – в будущем может пригодиться в качестве консультаций!

Лично мне эти курсы были интересны в качестве налаживания контактов, т.к. что-либо нового для себя почерпнуть я не мог, -имея за плечами Три диплома (ПГС — промышленное и гражданское строительство и два высших — экономическое и управленческое и полученных не в этой стране,- там я составлял куда более серьезные бизнес-планы ), а также опыт в предпринимательстве еще со времен СССР. После защиты своего бизнес-плана и окончания курсов Вы получаете Свидетельство и с этими документами (свидетельство и бизнес-план) идете в свой центр занятости, где, как правило, максимум после двухнедельного рассмотрения принимается положительное решение, после чего с Вами заключается Договор о предоставлении субсидии. (Копию Свидетельства я тоже выложу на сайте).

ВНИМАНИЕ: даже если Вы не проходили курсы — Вам все равно придётся составлять бизнес-план для Центра занятостина основании которого принимается решение о выделении Вам субсидии! Обязательно узнайте сумму безвозмездной субсидии, она рассчитывается из количества бюджетов прожиточного минимума (в 2010году это было 4 150 000 бел.рублей – сейчас должно быть больше), так как в бизнес-плане Вы указываете статьи расходов, в том числе на что Вы планируете потратить данную субсидию – это как правило -70-80%, а 20-30% -должны быть Ваши средства (может быть и по другому – это просто в идеальный вариант).

ВНИМАНИЕ: Указывайте статьи расходов в бизнес-плане именно те на которые Вы реально потратитесь – Вам придется документально отчитываться – чеками, накладными, отрывными талонами и т.п. Цены могут быть приблизительные, как и организации в которых будете приобретать товар(главное, чтобы на момент написания бизнес-плана они существовали) и ничего страшного если этот товар Вы приобретете после выделения субсидии по другой цене – главное, чтобы наименование приобретенного товара и товара в бизнес-плане совпадало!

ВНИМАНИЕ : Не советую включать в бизнес план на получение субсидии материалы на реконструкцию здания, т.к. Вам придется получить разрешение отдела архитектуры райисполкома, — а это может затянутся на месяцы, т.к. решение утверждается сессией райисполкома, которая проходит раз в месяц и не вариант, что Вы попадете на первую же. Кроме этого Вас могут заставить сделать заключение о состоянии Вашей усадьбы в строительной организации –( процедура обязательная для получение кредита, это тожн делает одно из подразделений треста № 30 в Гродно) – и стоить это удовольствие от 1 000 000 и вышев зависимости от размеров и этажности усадьбы и смысл этой субсидии теряется! После подписания Договора в пятидневный срок Вы обязаны уведомить местные органы (сельсовет) о занятии агроэкотуризмом, оплатить налог – одну базовую величину в год (налог оплачивается вперед), и открыть счет в отделении банка указанного в Договоре.

ВНИМАНИЕ: Если Вы зарегистрировались даже в декабре и оплатили налог на год – это оплата за текущий год, до 28 декабря Вы обязаны еще раз оплатить на следующий год и заполнить бланк отчета за предыдущий (бланк могут дать в налоговой, а могут послать… хотя бы на поиски в интернет или типографию – но это бесполезно — это тоже из личного опыта, — как договоритесь). Копию бланка тоже выложу на сайте. Хотя, честно говоря, это чисто статистика, и нужна она налоговой, а не нам – мы заплатили фиксированный налог и от этих данных он не зависит, — но каждый мелкий клерк любит из себя корчить большого начальника и пугать всех вокруг – особенно ему удается это с сельскими жителями – так как правило они менее образованы и информированы — им некогда сидеть в интернете и смотреть телевизор,по лучая свежие новости — у них хозяйство, и нет такой халявы как в городе — краников на отопление и воду тем более горячую, — все приходится делать самому! Как правило через три месяца Вы должны документально отчитаться по использованию субсидии, если в Договоре не оговорены другие сроки.

ВНИМАНИЕ : ВСЕ ДОКУМЕНТЫ (ЧЕКИ, НАКЛАДНЫЕ, ОТРЫВНЫЕ ТАЛОНЫ И Т. П.) – ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКСЕРЬТЕ – ЕСЛИ ОНИ ПОТЕРЯЮТСЯ ДАЖЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ В НАЛОГОВОЙ – КРАЙНИМ СДЕЛАЮТ ВАС! И ВООБЩЕ – ЛЮБЫЕ «БУМАЖКИ» СВЯЗАННЫЕ С ВАШИМ БИЗНЕСОМ ХРАНИТЕ ВЕЧНО — БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ОНИ ПРИГОДЯТСЯ ДАЖЕ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ИХ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ ОКОНЧАНИЯ ВАШЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ИМЕЮ БОЛЬШОЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ!!!

ВНИМАНИЕ: За все Ваши просрочки и просчеты связанные с Договором получении субсидии, — следуют жесточайшие санкции. Центр занятости подает на Вас в суд и востребует полный возврат субсидии + проценты по ставке рефинансирования Национального банка Республики Беларусь — если в Договоре не предусмотрены другие санкции! На сегодняшний день Вы минимум год, после заключения Договора должны платить налоги и заниматься этим видом деятельности, по которому Вам выдана субсидия!

Благодарю Вас за то, что поделились в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
This entry was posted in АГРОЭКОТУРИЗМ. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *